Немного о поездах

Немного о поездах

Сегодня купить жд білети можно в несколько нажатий. А знаете ли вы, как развивались поезда?

Минималистская дань 1976 года, посвященная удовольствию от путешествий на поезде, от Kraftwerk, вероятно, будет знакома меломанам, но для поколения европейцев Trans Europe Express остается олицетворением быстрых и роскошных международных путешествий .
На смену в 1987 году неоднозначному и несколько менее гламурному бренду EuroCity, стильные поезда TEE красного цвета и цвета слоновой кости стали ответом на рост авиаперелетов и частных автомобилей в конце 1950-х годов.

Усовершенствованные дизельные и многовольтные электропоезда сократили время в пути за счет устранения длительных остановок на международных границах для проверки паспортов и смены локомотивов и бригад.

Премиальные тарифы включали комфорт первого класса, изысканные блюда на месте и открытые салоны с кондиционерами и большими окнами, что позволяло пассажирам расслабиться и насладиться видами, когда они мчались через Рейнское ущелье или пересекали Альпы в Милан.
Немецкая компания TEE Rheingold еще больше подняла планку, представив панорамный автомобиль в американском стиле, в котором немногих счастливчиков разместили в приподнятом стеклянном куполе с обзором маршрута на 360 градусов.
Перенесемся в 2020-е годы, и авиаперелеты на короткие расстояния, которые пять десятилетий назад соблазняли деловых путешественников и городских жителей от поездов, все чаще рассматриваются как немодные и нежелательные — даже до пандемии Covid-19.
За прошедшие годы международное железнодорожное сообщение также изменилось до неузнаваемости: многие трансграничные сообщения были потеряны или частично заменены растущей сетью высокоскоростных железных дорог.
С 1990-х годов всемирно известные французские поезда Trains a Grand Vitesse (TGV) распространились далеко за пределы своей страны, поскольку новые линии позволили TGV, идущим из Парижа, добраться до Брюсселя, Кельна, Амстердама, Лондона, Барселоны, Милана, Франкфурта, Штутгарта, Цюриха. и Мюнхен.
Хотя эти превосходные поезда произвели революцию в путешествиях по определенным маршрутам, международные железнодорожные перевозки в Европе остаются разрозненным делом, которому мешает отсутствие координации между операторами в отношении расписания, продажи билетов и маркетинга.
Сочетание инерции, растущих затрат, протекционизма и экспоненциального роста ближнемагистральных рейсов за последние 20 лет означало, что в 2018 году 149 из 365 приграничных железнодорожных маршрутов, которые когда-то существовали в Европе, не использовались.
Несмотря на огромные усилия по привлечению пассажиров из вагонов, в 2018 году на железную дорогу приходилось менее 8% всех пассажирских перевозок в странах-членах Европейского союза .